Профилактика суицида

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Некрасова, 25 , Псков, 180001 тел. (8112) 69-99-45 факс. (8112) 69-99-45, 69-99-48

E-mail:guotlm@obladmin.pskov.ru http://edu.pskov.ru

______________№__________

Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

Руководителям образовательных организаций Псковской области

Уважаемые руководители!

Государственное управление образования Псковской области направляет в Ваш адрес для применения в работе материалы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Данные материалы просим довести до всех участников образовательных отношений, разместить на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Список учреждений Псковской области, оказывающих психологическую помощь несовершеннолетним просим разместить на информационных стендах образовательных организаций.

Также сообщаем Вам, что все материалы размещены на сайте Государственного управления образования Псковской области в разделе «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение», подраздел «Кризисные ситуации – памятки, буклеты» Жми сюда.

Приложение:

1.

Памятка для руководителя «Алгоритм работы с кризисным случаем»

4 л.

2.

Памятка для педагогов «Алгоритм работы с кризисным случаем»

10 л.

3.

Памятка для родителей «Алгоритм работы с кризисным случаем»

8 л.

4.

Учреждения Псковской области, оказывающие психологическую помощь несовершеннолетним

8 л.

5.

Методические материалы по организации профилактики суицидального поведения среди подростков в образовательной организации

113 л.

6.

Памятка для родителей по мониторингу соцсетей

4 л.

7.

Буклет-памятка для родителей «Кризисные ситуации в жизни подростка»

2 л.

8.

Буклет-памятка для педагогов «Дети в кризисной ситуации»

2 л.

9.

Буклет-памятка для детей и подростков «Скажи жизни «Да»!

2 л.

Начальник управления А.В.Седунов

Приложение 3

Памятка для родителей «Алгоритм работы с кризисным случаем»

Суицидом подросток пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти от травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам.

Признаки (индикаторы) готовящегося суицида

Особенности поведения

- любые внезапные непонятные изменения в поведении;

- безрассудные поступки, связанные с риском для жизни

- высокая импульсивность

- уход «в себя», от общения или, наоборот, активное стремление к общению с окружающими

- общая заторможенность, бездеятельность (все время лежит на диване) или, напротив, двигательное возбуждение

- употребление алкоголя и других ПАВ

- враждебное отношение к окружающим

- раздаривание вещей и пристраивание домашних животных;

- утрата интереса к тому, что раньше было значимо

Эмоциональ

ные проявления

- сниженное настроение, заторможенность, тоска

- переживание горя

- выраженная растерянность, чувство вины, безысходности, страхи и опасения

- переживание неудачи, собственной неполноценности, малозначимости

-повышенная раздражительность, слезливость, капризность

- тихий монотонный голос или, напротив, экспрессивная речь

- тоскливое выражение лица, бедность мимики

- резкие и необоснованные вспышки агрессии

Словесные (непосредственные высказыван-ия и записи на страничке в соцсетях)

- о бессмысленности жизни вообще и своей, в частности, пессимизм, невидение перспектив

- о чувстве беспомощности, вины («Я никому не нужен…Всем только мешаю»)

- собственной ненужности, никчемности («Я ничтожество! Ничего собой не представляю!», «Я – тварь. Всем приношу несчастья…»)

- шутки о желании умереть («Никто из жизни еще живым не уходил!»)

- сообщения о плане, способе самоубийства, о приобретении средств самозащиты

- фразы, связанные с прощанием с жизнью («Последний раз встречаемся…, смотрю любимые фотографии…»)

Особенности внешнего вида и продуктов деятельнос-ти

- безразличие к своей внешности, преобладание мрачных (серых, черных) цветов в одежде и на страничке в соцсетях

- использование символики смерти в татуировках, аватарке, рисунках (кресты, черепа, надгробия; атрибуты и орудия смерти; символы смерти (круг, вписанный в треугольник, разделенный вертикальной линией)

- интерес к неформальным объединениям (готы, эмо), сайтам с суицидальной направленностью («прах»)

Физические проявления

- жалобы на плохое самочувствие, ощущение физического дискомфорта в различных частях тела при видимом отсутствии болезней (головные боли, чувство нехватки воздуха, боли в груди, сухость во рту)

- запоры, потеря или чрезмерное усиление аппетита

- бессонница или, наоборот, сонливость, отсутствие чувства отдыха после сна

Алгоритм действия в ситуации угрозы суицида

  • Распознать эмоциональную реакцию

  • Оказать экстренную доврачебную помощь (при необходимости)

  • Обеспечить психологическую поддержку

  • Обратиться за помощью

  • Создать безопасную поддерживающую среду

1. Распознать эмоциональную реакцию

Истерика - способ реагирования психики на экстремальные события

Как проявляется

Что делать

Что не делать

Зачем мы это делаем

Человек бурно выражает свои эмоции, выпле-

скивая их на окружающих:

кричит, размахивает руками, одно-

временно плачет. Истерика всегда происходит

в присутствии зрителей.

-Удалить зрителей.

-Внимательно слушать, кивать поддакивать.

-Обращаться по имени.

-Говорить мало, спокойно, короткими простыми фразами.

-Если не подпитывать истерику, то через 10-15 минут наступает спад, упадок сил.

-Дать человеку отдохнуть.

- Не совершать неожиданных действий (пощечины, обливания, встряхивать)

-Не спорить, не вступать в активный диалог, пока не пройдет реакция.

-Не считать, что он намеренно привлекает к себе внимание.

-Не говорить банальных фраз: «успокойся», «возьми себя в руки», «так нельзя»

Помогаем разрядить, выплеснуть негативные эмоции.

Истерика заражает окружающих

Гнев, агрессия - непроизвольный способ снизить высокое внутреннее напряжениет.к. нарушен привычный уклад жизни человека. Это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства.

Как проявляется

Что делать

Что не делать

Зачем мы это делаем

Активная энергозатратная реакция.

Гнев, злость выражающиеся в словах или действиях, мышечное напряжение, высокое кровяное давление.

Агрессия заражает окружающих

-Говорить спокойно.

-Постепенно снижать темп и громкость речи. «Я понимаю, что тебе хочется все разнести».

-Задавать вопросы, которые помогут разобраться «Как ты думаешь, что лучше сделать это или это?»

-Дать возможность выплеснуть эмоцию и физическую активность

-Не считать, что человек выражающий агрессию, по характеру злой.

-Не спорить, не переубеждать человека (даже, если он не прав).

-Не угрожать, не запугивать

Принимаем право человека на эту эмоцию и понимаем, что она направлена не на присутствующих, а на обстоятельства

Помогаем выразить эмоциональную боль

Тревога – возникает при неопределенности в кризисной ситуации

Как проявляется

Что делать

Что не делать

Зачем мы это делаем

Человек напряжен (напряженная мимика, поза), не может расслабиться. Напряжены мышцы, в голове крутятся одни и те же мысли.

Человек не знает, чего конкретно он боится, поэтому состояние тревоги тяжелее, чем страх.

Тревога может быть вызвана недостатком информации.

-Постараться разговорить человека и понять, что именно его тревожит.

- Проанализировать вместе, какая информация необходима и где ее можно получить.

- Предложить сделать несколько активных движений или вовлечь в действия, в продуктивную деятельность, связанную с происходящими

событиями.

-Не оставлять человека одного.

-Не убеждать, что тревожиться незачем, особенно если это не так.

-Не скрывать правду о ситуации, даже если это может его расстроить.

Помогаем справиться с тревогой, чтобы она не длилась долго вытягивая силы, лишая отдыха, парализуя деятельность

Плач, слезы, печаль - реакция, позволяющая выразить переполняющие эмоции, показатель того, что процесс переживания начался

Как проявляется

Что делать

Что не делать

Зачем мы это делаем

Человек плачет, дрожат губы, подавлен, нет возбуждения в поведении. Слезы приносят облегчение. Когда человек плачет, внутри у него выделяются вещества, обладающие успокаивающим действием.

- Сесть рядом

-Дать выплакаться

-Погладить по голове, взять за руку, положить руку на плечо или на спину.

-Выражать поддержку, сочувствие.

-Дать возможность говорить о чувствах.

-Слушать, поощрять к высказываниям («Ага», «Да», повторять отрывки фраз, кивать)

- Предложить выпить воды, сконцентрироваться на глубоком ровном дыхании, заняться вместе каким-нибудь делом.

-Не пытаться останавливать слезы

-Не успокаивать

-Не убеждать не плакать

-Не задавать вопросы.

-Не давать советы.

-Не считать слезы проявленим слабости

.

Помогаем осуществить эмоциональную разрядку через слезы. Это предотвращение ущерба физическому и психическ. здоровью

Нервная дрожь – способ организма сбрасывает напряжение. Начинается внезапно – сразу после инцидента или спустя какое-то время.

Как проявляется

Что делать

Что не делать

Зачем мы это делаем

Человек сильно дрожит как будто сильно замерз. Неконтролируемая реакция, человек не может сам прекратить дрожь.

Возникает сильное дрожание всего тела или отдельных его частей (человек не может удержать в руках мелкие предметы).

Дрожь может продолжаться до нескольких часов.

-Нужно усилить дрожь (взять за плечи и сильно, резко потрясти в течение 10-15 секунд)

-Разговаривать с ним, иначе он может воспринять Ваши действия как нападение.

-Дать возможность отдохнуть (желательно уложить спать, т.к.дрожь энергозатратна)

-Не оставлять человека одного.

-Не обнимать,не прижимать его к себе

-Не укрывать чем-то теплым

-Не успокаивать, не говорить, чтобы он взял себя в руки

-

Если дрожь не остановить, то напряжение останется внутри, в теле, и вызовет мышечные боли, а в дальнейшем может привести к развитию серьезных заболеваний

Страх - возникает, когда ситуация вышла за пределы нормального опыта человека. Это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства, эмоция, которая оберегает от рискованных опасных поступков

Как проявляется

Что делать

Что не делать

Зачем мы это делаем

Напряжение мышц лица, поверхностное дыхание, снижен самоконтроль поведения. Опасен страх, не связанный с реальностью или слишком сильный, не позволяющий думать и действовать.

Могут быть ночные кошмары, отказ заходить в подъезд, садиться в транспорт.

-Положить руку пострадавшего себе на запястье, чтобы он ощутил Ваш спокойный пульс (это сигнал: «я рядом с тобой, ты – не один»).

-Дышать глубоко и ровно.

-Побуждать дышать в одном с Вами ритме.

- Слушать. Дать возможность говорить о том, чего боится.

-Проявлять заинтересованность, понимание, сочувствие.

-Сделать легкий массаж наиболее напряженных мышц тела.

При сильном страхе приемы:

- максимально задержать дыхание, а затем дышать медленно, спокойно;

-отнимать от 100 по семь (мыслительная деятельность снижает эмоции)

-Не оставлять человека одного.

-Не пытаться убедить, что его страх неоправданный.

-Не говорить банальные фразы: «не думай об этом», «это ерунда», «это глупости» (когда человек находится в этом состоянии, его страх серьезен и болезненен).

Помогаем справиться со страхом: чем быстрее справится со страхом, тем меньше вероятности, что он превратится в проблему на долгие годы

Апатия «психологическая анестезия», наступает после длительных неудачных попыток что-то изменить

Как проявляется

Что делать

Что не делать

Зачем мы это делаем

Реакция сниженной эмоциональной, интеллектуальной, поведенческой активности. Человек не хочет двигаться, говорить. Речь вялая с паузами. Безразличие к окружающему, в душе пустота.

Апатия может длиться от нескольких часов до нескольких недель

-Задавать простые вопросы: «Как ты себя чувствуешь? Хочешь ли пить?».

- Найти место для отдыха, обязательно снять обувь.

-Говорить, что испытывать апатию – нормальная реакция на сложные обстоятельства.

- Если нет возможности уложить, предложить самомассаж пальцев, мочек ушей.

-Предложить сладкий крепкий чай, умеренную физическую нагрузку (пройтись пешком).

-Не выдергивать человека из этого состояния.

-Не просить взять себя в руки.

-Не говорить «так нельзя», «ты сейчас должен».

Помогаем в комфортном режиме осознать происшествие и вернуться в рабочее состояние.

Предотвращаем депрессию.

  • Оказать экстренную доврачебную помощь (при необходимости)

Помните: у Вас нет времени на преодоление собственного эмоционального шока, нужно действовать быстро:

- вызвать помощь по телефону 03 (с мобильного телефона – 030, 003).

- Попытаться оказать первую доврачебную помощь:

- остановить кровотечение (на вены наложить давящую повязку, на артерии (пульсирующая алая струя) - жгут выше раны);

- при повешении часто травмируются шейные позвонки, потому, после того как пострадавшего вынули из петли, надо избегать резких движений;

- если нет пульса, проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание до прибытия бригады скорой помощи;

при отравлении - вызвать рвоту, если человек в сознании!

- при бессознательном состоянии - следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову набок, чтобы не запал язык;

- если пострадавший может глотать, принять 10 таблеток актированного угля;

- если пострадавший в сознании - необходимо поддерживать с ним постоянный!!! контакт, психологически не оставляя его одного!!!

  • Обеспечить психологическую поддержку

  • Проявляем искренний интерес, задаем вопросы:

- Ты принял решение уйти из жизни? Что привело к такому решению? А что, если ты причинишь себе боль? Ты когда-нибудь причинял себе боль раньше? Когда это было? Почему ты хочешь это сделать сейчас?

2) Даем выговориться. (Внимательно слушаем, поддерживая взглядом, кивками, поддакиваем. Не спорим, не перебиваем, не возражаем).

3) Говорим, что понимаем его чувства:

- Я понимаю, как тебе сейчас тяжело, больно. В такой ситуации каждый чувствовал бы себя растерянным.

4) Обращаемся к прошлому опыту:

- Были ли у тебя в жизни такие ситуации, когда тебе было больно, когда ты не знал, что делать?

- Как ты справился тогда с трудностями?

- Что тогда тебе помогло пережить трудности, решить ситуацию, справиться с болью?

5) Пытаемся найти решение совместно:

- Как тебе кажется, есть ли способы решения этой ситуации?

- Что, по-твоему, должно произойти, измениться, чтобы тебе не было так больно?

- Чем я могу тебе помочь? Я очень хочу это сделать! Давай попробуем вместе найти выход из трудной ситуации.

6) Ни в коем случае не оставляем одного!

Что нужно и чего нельзя говорить подростку

Если вы слышите

Обязательно скажите

Не говорите

«Ненавижу учебу,

класс...»

«Что происходит у нас,

из-за чего ты себя так чувствуешь?»

«Когда я был в твоем возрасте...

да ты просто лентяй!»

«Все кажется

таким безнадежным...»

«Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь»

"Подумай

лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе".

«Всем было бы лучше без

меня!»

«Ты очень много значишь для нас, и меня

беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».

«Не говори глупостей.

Давай поговорим о чем-нибудь другом».

«Вы не понимаете меня!"

«Расскажи мне, как ты

себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать».

«Кто же может понять молодежь в наши дни?»

«Я совершил ужасный

поступок...»

«Давай сядем и поговорим об этом».

«Что посеешь, то

и пожнешь!»

«А если у

меня не получится?»

«Если не получится, я

буду знать, что ты сделал все возможное».

«Если не

получится - значит, ты недостаточно

постарался!»

  • Обратиться за помощью

  • Федеральный телефон доверия для детей т. 8-800-2000-122;

  • Создать безопасную поддерживающую среду

Подростки нуждаются в открытых, теплых отношениях с родителями.

Назначение семьи:

- Быть для ребенка защитной средой;

- Удовлетворять потребности ребенка в заботе, внимании, близком общении;

- Разумно организовывать деятельность, досуг и отдых;

- Обеспечивать потребность в признании, давать возможность для самоутверждения.

Когда и как подросток чувствует родительскую любовь?

  • Когда имеет возможность обсуждать с родителями их отношения;

  • Когда имеет возможность периодически высказывать претензии;

  • Когда понимает и чувствует, что взрослые его слышат и готовы слушать;

  • Когда периодически выплескивает напряжение.

  • Когда его хвалят, поощряют.

  • Когда о нем заботятся и проявляют искренний интерес к ним.

  • Когда с ним проводят свободное время, совместно трудятся.

  • Когда демонстрируют свою любовь к нему (говорят о его значимости, обнимают, прикасаются, гладят по голове, отправляют ему «лайки»).

Родительская любовь предотвращает суицид!

Приложение 4

Учреждения Псковской области, оказывающие психологическую помощь несовершеннолетним

п\п

Учреждения Псковской области

Адрес, телефон

Ф.И.О. психолога, контактный номер телефона, график работы

БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН

1

ГКУСО «Центр социального обслуживания Бежаницкого района»

рп. Бежаницы, ул. Комсомольская д.1

8 (81141) 22-734

8 (81141) 92-335

Ясковец Светлана Александровна

8 (81141) 92-335

Понедельник-пятница 9.00-17.00 Перерыв 13.00-14.00

Пухова Юлия Юрьевна

8 (81141) 22-607

Понедельник-пятница 9.00-17.00 Перерыв 13.00-14.00

2

ГБУЗ ПО «Бежаницкая межрайонная больница»

(по назначению врача)

р.п. Бежаницы, ул. Советская д.55

8 (81141) 22-675

8 (81141) 21-382

Ёлчиева Екатерина Владимировна

Понедельник-пятница 8.00-17.00

Перерыв 13.00-14.00

ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН

3

ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района»

г. Великие Луки, ул. Л.Толстого д.25

8 (81153) 50-742

8 (81153) 23-455

Блошкина Оксана Александровна

8 (81153) 23-387

Понедельник-пятница 9.00-17.00 Перерыв 13.00-14.00

4

ГБУЗ ПО «Псковская областная психиатрическая больница № 2»

(по направлению лечащего врача-психиатра)

Великолукский район, д. Суханово,

ул. Больничная д. 9

Пименова Татьяна Викторовна

8 (81153) 22-781

8 (81153) 22-734

Понедельник-пятница 8.00-15.42

Савенкова Татьяна Сергеевна (внешний совместитель, в свободное от основной работы время)

8 (81153) 22-781

8 (81153) 22-734

ГДОВСКИЙ РАЙОН

5

ГКУСО «Центр социального обслуживания Гдовского района»

г. Гдов, ул. Ленина д.2/9

8 (81131) 21-229

Бородина Марина Леонидовна

8 (81131) 21-773

Понедельник-пятница 08.00-17.00 Перерыв 13.00-14.00

6

ГБУЗ ПО «Гдовская районная больница»

г. Гдов ул. Белоцерковец д.33

8 (81131) 21-357

Миронова Екатерина Александровна

8 (81131) 21-177

8-964-3168477

Ежедневно 3 часа

ДЕДОВИЧСКИЙ РАЙОН

7

ГКУСО «Центр социального обслуживания Дедовичского района»

рп. Дедовичи, пл. Советов д.7

8 (81136) 93-916

8 (81136) 97-303

Возенкова Ольга Владимировна

8 (81136) 97-303

Понедельник-пятница 9.00-17.12 Перерыв 12.00-13.00

ДНОВСКИЙ РАЙОН

8

ГКУСО «Центр социального обслуживания Дновского района»

г. Дно, ул. Петрова д.39

8 (81135) 25-307

Левина Мария Сергеевна

8 (81135) 25-574

Понедельник 12.00-17.00

Вторник-пятница 8.00-17.00

Перерыв 13.00-14.00

КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН

9

ГКУСО «Центр социального обслуживания Красногородского района»

р.п. Красногородск, ул. Школьная д.3

8 (81137) 21-868

8 (81137) 21-362

Петрова Ирина Анатольевна

8 (81137) 21-362

Понедельник – четверг 9.00-18.00

Пятница 9.00-13.00

Перерыв 13.00-14.00

КУНЬИНСКИЙ РАЙОН

10

ГКУСО "Центр социального обслуживания Куньинского района»

п. Кунья, ул. Комсомольская, д.4

8 (81149) 21-325

Панкова Елена Леонидовна

8 (81149) 21-276

Ежедневно с 9:00 до 13:00

ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН

11

ГКУСО «Центр социального обслуживания Локнянского района»

рп. Локня, ул.Первомайская д. 47 б

8 (81139) 21-977

Завьялова Татьяна Сергеевна

8 (81139) 22-486

Понедельник-пятница 8.30-16.42 Перерыв 12.30-13.30

НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН

12

ГКУСО «Центр социального обслуживания Новоржевского района»

г. Новоржев, ул. Германа д.56

8 (81143) 22-979

Пазуренко Лариса Васильевна

8 (81143) 22-496

Понедельник-пятница 9.00-17.12 Перерыв 13.00-14.00

НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКИЙ РАЙОН

13

ГКУСО «Центр социального обслуживания Новосокольнического района»

г. Новосокольники, ул. Тихмянова д.20

8 (81144) 22-131

8 (81144) 11-952

Королькова Маргарита Павловна

8 (81144) 21-952

Понедельник-пятница 9.00-17.12 Перерыв 13.00-14.00

ОСТРОВСКИЙ РАЙОН

14

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Островского района»

г. Остров, ул.25 Октября д.31

8 (81152) 32-402

Романова Екатерина Михайловна

8 (81152) 25-169

Понедельник-пятница 9.00-17.00 Перерыв 13.00-14.00

Федорова Ольга Владимировна

8 (81152) 25-169

Понедельник-пятница 8.00-16.00 Перерыв 12.00-13.00

ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН

15

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Палкинского района»

рп. Палкино, ул. Строителей д.4

8 (81145) 21-817

Радкевич Галина Михайловна

8-911-885-71-20; 8 (81145) 21-027

Понедельник-пятница 8.00-16.00 Перерыв 13.00-14.00

ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН

16

ГКУСО«Центр социального обслуживания

Печорского района»

г. Печоры, ул. Гагарина 12

тел/факс 8 (81148) 24-612

8 (81148) 24-470

Петрушина Елена Ивановна

8 (81148) 24-612

8-911-6931072

Понедельник-пятница 8.45-17.00

Перерыв 13.00-14.00

ПЛЮССКИЙ РАЙОН

17

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Плюсского района»

п. Плюсса, ул. Комсомольская д.1а

8 (81133) 21-759

Дмитриева Ольга Евгеньевна

8 (81133) 22-383

Понедельник-пятница 8.30–17.30

Перерыв 13.00-14.00

ПОРХОВСКИЙ РАЙОН

18

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Порховского района»

г. Порхов, наб. А.Невского д.5

8 (81134) 21-851

Чупрунова Лариса Евгеньевна

8 (81134) 21-671

Понедельник-пятница 8.00-17.00 Перерыв 13.00-14.00

ПСКОВСКИЙ РАЙОН

19

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Псковского района»

г. Псков, ул. Школьная д.26

8 (8112) 75-2040

8 (8112) 72-0749

Коченкова Наталья Анатольевна

8 (8112) 75-2040

Понедельник-пятница 8.00-17.00 Перерыв 12.30-13.30

20

ГБУЗ ПО «Псковская областная психиатрическая больница № 1»

(по назначению лечащего врача, находящимся в стационаре)

Псковский район, д. Богданово

8 (8112) 67-9130

Васильева Татьяна Евгеньевна

8-929-1359571

Васильева Елена Анатольевна

8 900-9958842

Томсина Ирина Алексеевна

8 921-2104580

Андреева Ирина Николаевна

8 921-0027888

Лугашев Игорь Викторович (Великие Луки)

8-911-3548033

Понедельник-пятница 8.00-15.12

ПУСТОШКИНСКИЙ РАЙОН

21

ГКУСО «Центр социального обслуживания Пустошкинского района»

г. Пустошка, ул. Первомайская, д.21

8 (81142) 21-401

Смирнова Ирина Борисовна

8 (81142) 21-113

Понедельник-пятница 9.00-18.00 Перерыв 13.00-15.00

ПУШКИНОГОРСКИЙ РАЙОН

22

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Пушкиногорского района»

рп. Пушкинские Горы, ул. Ленина д.6

8 (81146) 22-446

Беляева Ольга Юрьевна

8 (81146) 21-342

Понедельник-четверг 8.00-17.00

Пятница 8.00-13.00

Перерыв 13.00-14.00

ПЫТАЛОВСКИЙ РАЙОН

23

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Пыталовского района»

г. Пыталово, ул. Чехова д.15

8 (81147) 21-129

Картузова Ирина Игоревна

8 (81147) 21-430

Понедельник 8.45-18.00

Вторник-пятница 8.45-17.00

Перерыв 13.00-14.00

СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН

24

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Себежского района»

г. Себеж, ул. Ленинская д.51

8 (81140) 22-948

8 (81140) 33-512

Храмцова Наталья Викторовна

8-911-3884607

Понедельник-пятница 11.00-18.00

Без перерыва

СТРУГОКРАСНЕНСКИЙ РАЙОН

25

ГКУСО «Центр социального обслуживания
Струго-Красненского района»

Струго-Красненский район, д.Марьино, ул.Центральная 3в

Логинова Мария Алексеевна

8 (81132) 52-284

Понедельник-пятница 8.30-17.30

Перерыв 13.00-14.00

УСВЯТСКИЙ РАЙОН

26

ГКУСО «Центр социального обслуживания» Усвятского района»

рп. Усвяты, ул. Велижская д.6

8 (81150) 21-071

8 (81150) 21-263

Быховцева Ирина Ивановна

8 (81150) 21-291

Понедельник-пятница 9.00-17.20 Перерыв 13.00-14.00

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

27

ГБУСО «Центр социального обслуживания
г. Великие Луки"

г. Великие Луки, пр. Гагарина д.8

8 (81153) 39-697

Эшенберг Алена Александровна

8 (81153) 91-217

Понедельник-четверг 9.00-17.00

Без перерыва

28

ГУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» г. Пскова. Отделение планирования семьи г. Великие Луки

г. Великие Луки, ул. Дружбы 27/42

Иванова Надежда Семеновна

8 (81153) 95-718

Понедельник-пятница 9.00-17.00

ПСКОВ

29

ГБУЗ ПО «Областной центр медицинской профилактики»

г. Псков ул. Текстильная д.7

Антонова Елена Николаевна

Гончар Елена Кронидовна

Домашкина Регина Евгеньевна

8 (8112) 53-4442

30

ГБУЗ ПО «Псковский перинатальный центр»

(психологическая помощь беременным)

г. Псков, ул. Кузбасской дивизии д.22

8 (8112) 57-5554

Хвощевская Вера Васильевна,

8-951-7514584

Понедельник, среда 13.00-17.00

Вторник, четверг, пятница 10.00-14.00

31

ГБУЗ ПО «Детская областная клиническая больница»

г. Псков, ул. Коммунальная д. 35

8 (8112) 55-8696

Гогиашвили Виктория Юрьевна

8-911-8982809

Понедельник - пятница 9.00-12.40

32

ГБУHYPERLINK "http://org575.pskovedu.ru/" для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»

г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13-а 

8 (8112) 72-7072

72-7141

75-1181

Громова Наталия Владимировна

Максимова Юлия Андреевна

Полетаев Александр Станиславович

Саратова Наталья Юрьевна

понедельник – пятница 09.00-17.00

Перерыв 13.00-14.00

33

МБУHYPERLINK "http://pprik.pskovedu.ru/" «Центр HYPERLINK "http://pprik.pskovedu.ru/"психологоHYPERLINK "http://pprik.pskovedu.ru/"HYPERLINK "http://pprik.pskovedu.ru/"педагогической, медицинской и социальной помощи»

г. Псков, Рижский проспект д. 14

8 (8112) 57-3746

8 (8112) 57-3745

Директор - Серб Татьяна Викторовна

8 (8112) 73-7270

 

34

ГБУСО «Областной Центр семьи»

г. Псков, пл. Ленина д. 1

8 (8112) 66-3749

Отделение социально-психологической помощи

8 (8112) 75-4715
Карпенко Татьяна Евгеньевна - заведующая отделением
Колосова Наталья Койтовна
Тимофеева Елена Николаевна
Иванова Анастасия Александровна
Болдина Ольга Владимировна
Мирзоян Мария Михайловна
Понедельник - пятница 9-00-HYPERLINK "callto:9-00%20-%2018-00"18-00

Перерыв 13-00-HYPERLINK "callto:13-00%20-%2014-00"14-00

Порядок предоставления психологической помощи в Центрах социального обслуживания регламентирован Приказом Главного государственного Управление социальной защиты населения Псковской области №365 от 21.11.2014 г. «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных услуг в Псковской области».

Приложение 6

Памятка для родителей по мониторингу соцсетей

  1. Регистрация во «вКонтакте» - www.vkontakte.ru. Желательно зарегистрировать 2 странички: настоящую и под вымышленным именем и возрастом 11-16 лет. Для этого необходимо 2 разных телефонных номера и 2 разных адреса электронной почты.

  1. Добавиться в друзья к своему ребенку с настоящей страницы, воспользовавшись расширенным поиском друзей.

  1. Попробовать добавиться к ребенку со страницы с вымышленным именем, чтобы отслеживать страницу: стена – фотографии, хэштеги.

  2. Поиск групп (Слова-маяки: киты, тихий дом, разбуди меня в 4:20, f57, f58, 150 звезд, Рина, и хэштеги #Мертвые_Души #ff33 #150_звёзд #f57 #f58 #d28 #тихий_дом #море_китов #terminal1281 #тихийдом #морекитов #домкитов #китобой #няпока #рина #infinityeye #420#ДомВернера).

  1. Вступить в группы, если группы закрытые – необходимо подать заявку на добавление в группу

  1. Просмотреть участников группы на наличие в них ребенка

  1. В случае наличия – проверить активность ребенка – есть ли посты, комментарии.

  2. Жалуйтесь на сообщества/группы в случае наличия в них признаков пропаганды суицида. Пожаловаться на подозрительные записи/посты групп можно с помощью кнопки «...» в правом верхнем углу каждой записи.

Также Вы можете написать о нехороших сообществах в службу Поддержки. При отправке обращения, пожалуйста, убедитесь в том, что текст содержит ссылки на сами записи, к которым у Вас возникли вопросы.

Для получения этих ссылок достаточно щёлкнуть по дате размещения записи и скопировать содержимое адресной строки браузера. Если речь идёт о закрытом сообществе, стоит приложить скриншоты записей.

  1. Бесплатные программы по отслеживанию в помощь: «Интернет цензор», «Супершпион»- http://super-spy.com/ , Nayavu.com

Алганов М.В.

69-99-55

Файлы:


комментарии 0